Небытие в маске или как возможен дискурс негативности

Небытие в маске или как возможен дискурс негативности

Введение Введение После пятнадцати лет разнообразных теоретических и практических исследований в области метафизики я решила написать новую книгу. Это можно объяснить тем, что большинство людей чувствуют себя оскорбленными, когда их болезни называют психосоматическими, так как в их представлении психосоматическая болезнь почти эквивалентна некоей ненормальной, воображаемой болезни, даже душевному расстройству. В результате этого заблуждения они продолжают искать причины своих обычных болезней исключительно на физическом уровне. Я же стараюсь найти во всех болезнях и недомоганиях метафизическую составляющую, то есть факторы, действующие за пределами физического уровня. Я, как и все люди, постоянно учусь; я изменяю себя, и тогда мне открывается новое. Чем больше я рассказываю другим, тем больше узнаю сама. За последние пятнадцать лет у меня накопилось множество такой интересной информации, что я решила поделиться ею с вами. Эта книга представляет собой своего рода словарь-справочник, который позволит каждому читателю быстро и легко определить глубинные причины своих болезней и недомоганий.

«МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ СТРАХ И ТОСКА В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРАХ ...»

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Новосибирск, Мельник В. В. Метафизический страх как деструктивность и конструктивность экзистенциальной тревоги: Международный.

В начальный момент реакции людей преимущественно витальной направленности, обусловленной инстинктом самосохранения. Уровень целесообразности таких реакций различен у разных индивидов — от панических и бессмысленных до сознательно целенаправленных. Иногда люди испытывают состояние психогенной анестезии отсутствие чувства боли в первые минут после полученных травм, ожогов при сохранении ясного сознания и способности к рациональной деятельности, что позволяет некоторым из потерпевших спастись.

Одновременно может отмечаться сверхмобилизация психофизиологических резервов и физических сил. Гипермобилизация в начальный период присуща практически всем людям. Милерян выделяет следующие типы поведения людей в состоянии эмоционального напряжения в экстремальных условиях: Страх Страх — отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности. Эмоция страха сама по себе вызывает страх, а переживание страха еще больше ее усиливает, доводя до экстремальной стадии ужаса.

Ужас — это максимальная степень переживания страха, усиливающего самого себя за счет повторяющейся циркуляции этого переживания в психике. Выделяют две основные функции страха: Первичной функцией страха является мотивация специфических когнитивных и поведенческих актов, способствующих укреплению безопасности и чувству уверенности.

Выдержка из работы Введение Актуальность темы исследования. Итак, человек в. Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек: Этот второй вид страха называется стыдом.

Галерея «Триумф» представляет первую персональную выставку китайского художника Си Ло. Си Ло родился в Китае, в городе.

Киркегор перенес вопрос о свободе на почву психологии. Разумеется, это не была психология, предполагавшая естественно-научные способы исследования. Психология, как ее понимал Киркегор, ближе всего к тому смыслу слова, который вкладывал в него Достоевский, называя себя психологом. Как вообще совершается бессознательное действие?

Знаем ли мы что-нибудь о том первом действии, благодаря которому возникает человек как самосознательное, то есть духовное и свободное, существо? Можем ли мы"подсмотреть" или как-либо иначе дознаться, каково то состояние, которое предшествует рождению свободы? Нет ли у нас путей к такому дознанию? Как и Шеллинг, Киркегор в своих размышлениях о свободе обращается к произведениям Франца Баадера.

Что же это за промежуточное звено, никем до сих пор, по мнению Киркегора, не принятое во внимание? И что представ- ляет собой состояние невинности, от которого совершается переход к состоянию вины?

Концепт метафизического страха () в немецкой культуре

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке и на сайте Омского государственного педагогического университета: В последнее время он начинает активно использоваться и в философии, так как позволяет по-новому проанализировать некоторые аспекты культуры как воплощения смыслов. Изучение культурных концептов связано с рефлексией по поводу национальной и культурной идентичности, установлением всеобщего и особенного в разных типах культуры.

Современная международная ситуация, характеризующаяся многочисленными конфликтами, диктует необходимость лучшего понимания друг друга в процессе диалога. Отсутствие знаний об основных смыслах и ценностях партнера по диалогу неизбежно ведет к затруднениям в общении.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Причём здесь страх поднимается на метафизический уровень и включает в.

Метафизика страха В работе рассматривается феномен страха, распознаваемый в сокровенном пространстве рационально-духовного опыта. Пытаясь справиться с чувством страха, мы сталкиваемся с проблемой раскрытия личности не вопреки, а благодаря страху. Попытка отыскать основания для интерпретации этой проблемы в философии экзистенциализма. Чтобы найти ответы, необходимо сформулировать вопросы, которые помогут раскрыть сущность проявления страха метафизического, совладать с ним.

Попытаемся пережить это метафизическое чувство, вместо того, чтобы избегать его, ведь избегая страх, человек избегает собственную сущность. Философы на протяжении всей истории вопрошают о сущности страха. Так, например, датский философ С. Кьеркегор подчёркивает многообразие форм развития страха, выделяя эмпирический и метафизический страх. На основе работ представителей экзистенциализма можно проследить основные вехи развития этого вопроса.

Основные понятия страха и его функции

ССЫЛКИ Метафизический ужас - составная и неотъемлемая часть человеческой души внутреннего мира, психологического состояния, называйте как угодно. Убери душу и не останется никакого ужаса. Нет никакого ужаса вне её, как нет плохой или хорошей погоды вне человеческого восприятия. Он присутствует только в ней и присутствует там изначально. Как только человек осознал своё положение в мироздании, он осознал и весь ужас этого положения.

Статья рассматривает один из важнейших концептов немецкой культуры: концепт метафизического страха (Angst). Особое внимание уделяется.

Массовый страх, охватывающий и заражающий социальные группы и слои, а также общество в целом, выражается в специфических формах, которые изучает социальная психология. В эпоху формирования религиозного сознания страх приобретает черты благоговейного ужаса перед высшим и непостижимым. Страх перед отчужденными силами в эксплуататорском обществе становится одним из регуляторов социального поведения.

Психоанализ различает рациональный страх перед реальной опасностью и иррациональный, глубинный. Иррациональный определяется как результат не актуализированных жизненных стремлений, подавление не воплощенных жизненных желаний. Иррациональный страх выступает как способ функционирования сверх-Я -. В современном неофрейдизме Э. Фромма понятие страха приобретает особое значение:

ТЕМА 7. СТРАХ И СТРАДАНИЕ

Киршбаум Воспоминание о будущем Темой нынешней конференции мы выбрали страх — предмет, достойный человеческого помышления. Страх — неизбывный атрибут жизни. Человек, конечно же, — существо, пытающееся жить в иллюзиях. И самая великая иллюзия человека — это жизнь без страха. Но страх имманентен нашему существованию.

У человека он — плата за знание о смерти.

Чеснокова Леся Владимировна. Метафизический страх и тоска в немецкой и русской культурах: диссертация кандидата философских наук:

Последнее связано с ответственностью личности за результаты ее выбора. В объективном смысле выбор всегда создает новую реальность, новый круг общественных отношений, отсутствующих до его совершения. Эти отношения могут иметь положительное или отрицательное значение для других людей, могут отвечать или частично отвечать интересам одних людей и не отвечать интересам других. Соответственно, моральная ответственность возникает в связи с тем, что выбор затрагивает интересы других людей, что он способствует стабилизации некоторых общественных отношений, воспроизводству общественной взаимосвязи в том числе в расширенном, прогрессирующем масштабе в том случае, если найден правильный баланс сочетания разных интересов, или наоборот, приводит к конфликтам, к напряжениям, разрушающе действующим на общественную жизнь.

В индивидуальном плане выбор также имеет значение в смысле влияния на развитие мотивационной сферы личности. Его совершение, реакции людей на объективный результат выбора оказывают обратное влияние на характер мотивов, способствующих совершению данного выбора. Причем позитивное влияние на нравственное сознание личности может оказать даже негативный в объективном смысле результат. Например, возникновение конфликтной ситуации, в результате определенного выбора может способствовать тому, что человек начинает более глубоко анализировать мотивы своего нравственного поведения.

3. Свобода как метафизический страх

Чеснокова"Метафизический страх и тоска в немецкой и русской культурах" Омск: Какой-то своей мысли автора не увидел, но как проработка существующей литературы - хорошо. Понаотчеркал цитат, так что просто приведу их здесь, такую выжимку из выжимки. Наиболее отчетливо дух языка проявляется в так называемых непереводимых словах лакунах , для которых в других языках не существует соответствующего вокабуляра, и которые часто заимствуются другими языками. Истоки понимания концепта лежат в философии средневековья.

Это метафизический страх, в основе которого неустранимое горькое откровение, своего рода прозрение. Экзистенциалисты, таким образом, отвечают.

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С.

В экзистенциальной философии М. Хайдеггера условием раскрытия сущего как такового выступает Ничто, которое имеется в наличии, давая о себе знать в настроении Ужаса. приобретает статус фундаментальной категории философского знания, выражающей специфическое отношение, которое возникает между сущим и человеческим существом. Когда сущее в целом ускользает и надвигается прямое Ничто, перед его лицом умолкает всякое говорение с его"есть".

Однако именно безъязыкость Ничто"взывает" нарушить гнетущую тишину, претворив энергию Ужаса в речь. И первое суждение о сущем возникает в напряженном пространстве С. Так, известный догмат о сотворении мира из ничего на самом деле не уводит в область богословия, но возвращает к исходному допсихологическому опыту"присутствия".

СТРАХ это:

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами.

Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому. В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр. И сказал Моисей народу:

безотчетный страх-тоску — “метафизический” страх, неизвестный животным, предметом кото- рого является Ничто и который обусловлен тем.

Алина Черникова просмотра Метафизический страх перед смертью существует, его незримая власть над психикой огромна. Из всех критических ситуаций самыми патогенными являются те, в которых человек сталкивается со смертью. Знание о факте смерти всеми силами вытесняется из общественного сознания. Общество ведет себя так, будто никто не умирает, более того, оно целенаправленно уводит от осмысления этих вопросов, создавая системы полу принудительного труда, отвлечения и развлечения.

Психика вырабатывает механизмы защиты от осознания смертности. Механизмы такой защиты индивидуальны — одни люди уходят в визуальный мир телевидения, другие — в виртуальное пространство интернета, третьи находят забвение в реальности — в стремлении к власти, романтических увлечениях или сексуальных приключениях. Тема смерти для атеистов своеобразное табу — о ней не принято говорить, нехорошо думать, нужно жить так, как будто её не существует. Это доказывает даже самый поверхностный анализ произведений современного искусства.

Современный психоанализ также немыслим без работы над бессознательными импульсами ужаса перед неизбежностью смерти, ведь для современного человека подавленный и вытесненный страх смерти — источник неврозов. Нет ничего разрушительнее для психики, нет ничего хуже для воспитания, чем такой якобы научный и последовательный материализм.

«Страх и тревожность

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира.

Рыцарь без страха и упрёка (о человеке большого мужества и высоких перед конкретной опасностью и безотчётный метафизический страх — тоску.

И в веке проблема страха остается все так же одной из наиболее актуальных в разных областях знания — философии, этике, религиоведении, социологии, культурологии, психологии, медицине и прочих. Большое разнообразие различных учений о человеческом страхе — и религиозных, и атеистических; и научных, и откровенно антисциентистских — вынуждают внимательнее отнестись к тому, как решалась проблема страха в античной мысли и патристике — традициях, которые легли в основание и сформировали ментальные структуры современной культуры.

Применительно к религиозной антропологии это значит, что страх[4] представляет собой глубинное подсознательное желание того, чего обыкновенно человек страшится больше всего — смерти, небытия, Ничто. Страх и притягивает, и отталкивает одновременно; полаганием этой категории экзистенция в наибольшей степени проявляет свою диалектичную, динамичную природу: Кроме того, последующий анализ категории страха покажет нам, что страх может иметь как позитивное, так и негативное значение.

Тревога, говорит Тиллих, есть экзистенциальное осознание небытия.

Страх. Чего человек боится больше всего? В чем суть главного страха личности? Как преодолеть страх?


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!