6.3. Результаты исследования концептов базовых эмоций человека

6.3. Результаты исследования концептов базовых эмоций человека

Синонимический ряд слова страх в русскоязычной лексикографии. Синонимический ряд слова в англоязычной лексикографии. Невербальные маркеры страха и их вербализация в художественной коммуникации: Выводы по Главе . Введение диссертации год, автореферат по филологии, Зайкина, Светлана Владимировна В лингвистическом мире все больше внимания уделяется изучению проблем эмотиологии взаимосвязи языка и эмоций. Начиная с этого времени и до сегодняшнего дня, накопилось большое количество исследований, связанных с отражением эмоций в языке, с эмоциональными характеристиками слова и текста, эмотивными смыслами и эмоциональными доминантами текста, эмоциональными концептами и метафорами: Лингвисты, занимающиеся проблемами текстолингвистики, акцентируют внимание на том, что любой художественный текст облигаторно воспроизводит эмоциональную жизнь людей; что целью речевой деятельности людей в большинстве случаев является эмоциональный контакт или аффектация чувств.

Стойко Ирина Михайловна КОНЦЕПТЫ «РАДОСТЬ» И «СТРАХ» В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ

Современный теоретик психоанализа предлагает модификацию фрейдовской концепции страха. Шехтел видит ограниченность взгляда З. Особенное внимание заслуживает позиция Ф. Вилюнаса , который пишет: Это беспредметный или безобъектный страх. Например, общераспространенный страх перед пресмыкающимися:

ється перед очима, викликає страх і напружене очі- . ється найменшою кількістю концептів: FEAR Емоційний стан художніх персонажів відобра-.

По нашму мннию, имнно эмотивный ткст в отличи от словарной дфиниции наибол полно и ярко можт прдать оттнки эмотивной смантики слова. , . , , , , : В лингвистичской наук эмоции обозначаются и выражаются диницами различных языковых уровнй. Однако, по словам Л. Бабнко, имнно лксика обладат наибольшим разнообразим эмоциональных оттнков: Однако слдут отмтить, что н вс номинанты можно встртить в ткстах публицистичского дискурса. В связи с этим нам прдставлятся возможным выдлить слдующую лксико-смантичскую группу: Наибольш количство примров, обнаружнных нами в газтных ткстах, иллюстрируют страх прд политичскими или экономичскими явлниями, низвстностью, абстрактными явлниями.

Такж данно эмоционально состояни испытыватся прд общством, в том числ публичными выступлниями, прд физичским дискомфортом. Экономичски потрясния могут послужить причиной возникновния страха. Этот страх прд низвстностью порой помогат актёру добиться того, чго он никогда н добился бы, играй он наврняка [Кйт Уинслт: Иногда страх прд низвстностью имт положитльно качство.

Концепт страха

Додаток Е , а саме: СР з СД — безстрашний [, с. Так, СД — , налякати когось, наповнити раптовим почуттям страху [, с.

поощряет противоборство, зависимость от страха нападения; подчеркивает . Ключові слова: емоційний інтелект, тілесно-орієнтована методологія.

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу. Исследования концептуальных метафор в количестве выражений: В целом метафорическое восприятие страха представителями английской и русской лингвокультур совпадает 9 из 14 выделенных моделей.

Особенно значимые характеристики страха проявляются в следующих моделях: Для английского языка осмысление страха через образ болезни также характерно, только симптомы проявления страха-болезни не так вредны и неизлечимы как в русском:

Невербальные маркеры выражения эмоционального концепта"страх"

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Уфа, июнь г. При изучении концепта как когнитивного сегмента картины мира лингвоконцептологи акцентируют свое исследовательское внимание на его ценностной составляющей, выявляя тем самым систему приоритетов того или иного социума. Вполне закономерно, что при этом наибольший интерес для лингвоконцептологов представляют собой этномаркированные концепты ср.:

Исследование концептов является одним из важнейших направлений развития современной лингвистики. Концепт «страх» не получил достаточного.

Сопоставление средств описания эмоций О. Мягкова Сопоставление средств описания эмоций в английском и русском языках на примере страха В современной когнитивной лингвистике ведутся многочисленные исследования когнитивных моделей, в рамках которых осуществляется анализ концептов через обращение к средствам естественного языка. Модели эмоций обычно строятся на основании анализа языковых средств метафорических и метонимических выражений , имеющихся в языке и используемых для описания соответствующей эмоции.

Связь между физиологическими симптомами и эмоциями может напоминать некоторые метонимические отображения , особенно в причинно-следственных соотношениях. Анализ обширного языкового материала преимущественно идиом, базирующихся на метонимиях и метафорах позволяет сделать вывод об исключительно сложной концептуальной структуре эмоций и построить их прототипические сценарии.

Основная методологическая идея состоит в том, что обычный язык, который мы используем, когда говорим об эмоциях, может быть важным инструментом для обнаружения структуры и содержания наших эмоциональных концептов.

Эмоциональный концепт"страх" в английской и русской лингвокультуран

Статья посвящена выявлению номинативных и коммуникативных средств отображения различных типов невербальных реакций персонажей текста, которые испытывают эмоцию страха. Реализация цели предполагает решение следующих задач: Работа является продолжением исследований в области невербального выражения эмоций, в частности в тексте, таких ученых, как С. Янова и др [1, 4, 6; 9; 11]. Художественный текст характеризуется тесным взаимодействием когнитивной и эмоциональной сфер, поэтому выделяются два основных аспекта воздействия на читателя:

Альтернативное название: ЗДИВУВАННЯ ЯК ЕМОЦІЙНИЙ КОНЦЕПТ (НА .. связи удивления и страха в русском языке, а удивления и восхищения – в .

Жодино Беларусь в возрасте лет. Полученный эмпирический материал позволил выявить ассоциативное поле изучаемых концептов, ядро которого составили ассоциаты слова-реакции с высоким показателем частоты. Периферию ассоциативного поля образовали ассоциаты с низкой частотой. Наибольшее количество слов-реакций обоих концептов представлено парадигматическими ассоциатами: Ассоциативное поле страха включает 16 синтагматических ассоциатов: Дальнейшая работа с полученными данными включала выделение компонентов ассоциативных полей: Так, радость ассоциируется у старших подростков с такими цветами, как черно-белый 3 , розовый 2 , светлый 2 , желтый 1 , белый 1 , а страх черным 6 , темным 2 , синим 1 цветами.

Эмоциональные ассоциации радости летних подростков, помимо отдельных эмоций и чувств веселье 10 , счастье 9 , включают элементы их внешней экспрессии смех 16 , улыбка Диапазон эмоциональных ассоциаций страха более широк: Событийные ассоциации радости разнообразны: Страх старших подростков связан с такими неприятными событиями, как смерть 7 и болезнь 1 , а также с проверкой знаний учащихся: Природные ассоциации радости - это и объекты природы, такие как солнце 5 , облака 1 , а также явления природы - радуга 2 , солнечный свет 1.

Вы точно человек?

Но все они разделяют общую характеристику, возникающую на основе их социального и культурного статуса. Для общества характерен дух соперничества, и, в целом, оно предлагает равные стартовые возможности. Некоторые иммигранты, особенно евреи, принимают брошенный вызов. Но другие, отрицая равные возможности, защищают себя от вероятной неудачи и чувства неполноценности.

негативними емоціями (страх, гнів, жадібність, за- здрість та ін.); . Ключові слова: емоційний інтелект; особистісна результативність; саморегуляція; навчальний про- цес. Keywords: тельности корпораций // Концепт. – –.

При соединении фундаментальных эмоций могут появиться такие комплексные состояния, как тревожность, сочетающая в себе страх, гнев, вину и интерес. Эмоциональные переживания неоднозначны, многое зависит от черт характера человека, если человек по характеру интроверт, то ему в большей степени присуща тревожность. Так, например, нас злит то, что мы непосредственно воспринимаем, а возмущать могут и такие факты, сведения о которых мы получили из вторых рук.

Роль этого фактора в возникновении эмоций была впервые указана еще Б. Спинозой и с тех пор отмечалась всеми исследователями. Причиной положительных эмоций радости, счастья, любви, надежды, восхищения и тому подобных является наша интеллектуальная оценка каких-то событий как желательных, а причиной отрицательных эмоций тоски, горя, ненависти, возмущения, отчаянья и тому подобных — оценка каких-то событий как нежелательных. Внутри каждого класса происходит более тонкая дифференциация: Оно обычно описывается в терминах:

«Реализация концепта страх в сценариях городской легенды ...»

Концептуализация базовых эмоций человека на материале русского и французского языков. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах. От концепта к слову:

Стаття присвячена дослідженню когнітивної структури поняттєвого складника емоційного концепту СТРАХ за даними словникових.

Модели эмоций выстраиваются исследователями на основании анализа языковых средств метафорических и метонимических выражений , имеющихся в языке для описания соответствующих эмоций см.: Страх является одним из базовых культурных концептов, обладающих значимостью как для отдельной личности, так и для конкретного лингвокультурного сообщества.

Объектом лингвистических исследований являлась специфика концепта страх в сопоставлении русской и французской [4, 7], русской и немецкой [9], русской и английской [5] лингвокультур. Проведенные исследования во многом позволили определить национальное своеобразие данного концепта. Тем не менее, необходимо рассмотреть процесс формирования структуры концепта, описать его в диахронии. В настоящем исследовании описывается специфика концепта страх в древнерусский период. В древнерусском языке существовало разнообразие моделей с семантикой страха: Я боюсь; 2 наречно-предикативная модель: Мън страшьно; 3 адъективная модель: Онъ страшьный; 4 предложно-падежная модель: Онъ въ ужас; 5 причастная модель: В настоящем исследовании мы сосредоточимся на анализе сусбтантивных репрезентаций концепта страх в древнерусских текстах.

Анализ древнерусского материала позволяет утверждать, что понимание страха в русском средневековом сознании в значительной степени отличалось от современного.

Fear The Concept - American Nightmare (Ft. Justin Johnson)


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!